пятница, ноября 24, 2006

Протокол идеи: «Находка Ре» — эксперименты над логотипом.

Быстрая листовка-раскладушка для презентации перестраховочного общества «Находка Ре». Исходные данные: театральная тематика (презентация проходит в театре Калягина «Et Cetera») ; иллюстрация идеи защиты, т. к. листовка несёт информацию о перестраховочной защите.

Дань театру отдаётся формально: листовка должна иметь вид театральной программки. С этим ясно. Как быт с защитой?

Пролистал фотобазы по релевантным словам в надежде встретить что-то готовое. Но ни от чего сердце не ёкнуло. Зонтики, пляжные очки, противогазы... презервативы. Банально.

Может, от лого?

Лого абстрактное — апельсиновый круг в чёрной окантовке:



Размещается в обрез, так, что видна всегда лишь половина круга:

Что такое полкруга? А если так или так (благо это не регламентируется, и обрезать можно с любой стороны):





Ммм... первое напоминает чашу, второе — её же вверх дном. В чаше нечто может лежать, а с неё — скатиться. При чём тут защита? Защита даёт — снова банально — надёжность, устойчивость... Вот! Шарик в чашке всегда будет стремиться в устойчивое положение, а шарик на шаре — всегда неустойчив. Это очевидно, и второй пример вообще припоминается как что-то читанное в детстве в популярной литературе (два шара в идеале соприкасаются лишь одним атомом каждый). Идея есть, надо теперь изобразить её в схеме: в Corel DRAW, нарочито схематично:



Честно говоря, исходный логотип в этом трудновато опознать. Надо показать эту связь, а лучше — предложить зрителю самому её построить.

Если покрутить эти схемы в пространстве так и эдак, обнаруживается забавное: при взгляде сверху они будут идентичны: круг в круге. Вот и интрига. Делаем на обложке:



А на развороте — сам материал.



По ходу из этих схем рождается и фраза-девиз: «Перестрахование есть наука о превращении неустойчивых положений в устойчивые». Она пусть пройдёт через всю страницу и выведет на традиционный логотип в обрез, который мы (почему нет?) дополним нашим шариком в устойчивой позиции.

О как.

Теперь послесловие о вреде излишней придумчивости. Дело в том, что для раздачи в театре требовалась просто программка, без изысков, скорее — даже стилизованно-утилитарная. Так что идея была высоко оценена и застолблена для дальнейшего применения, но — не в конкретном случае. То есть, будучи попрошен сделать табуретку, я изготовил рояль. Есть минус: нету табуретки. Но есть и плюс: рояль дороже стоит.

А табуретку я слеплю.

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу