четверг, октября 12, 2006

Кто я и зачем я (версия 3.0 от 29.02.12)

Практически с каждым человеком, для которого я что-то делаю, происходит один и тот же разговор: кто я и зачем занимаюсь тем, чем занимаюсь. Поэтому я всё-таки собрался и изложил это письменно в форме наиболее популярных вопросов и ответов.

Кто ты?

Я Сергей, вот моя визитка:



Что умеешь делать?

Я делаю вещи, которые будут показываться людям, печататься или публиковаться в интернете. Это включает:
  • Компьютерную вышивку на одежде и всяческих платочках-салфетках (подробно об этом — на моём оффсайте);
  • вёрстку (хорошую вёрстку, когда я верстаю текст с помощью компьютера; чаще, увы, бывает наоборот);
  • графику («хорошая графика», в отличие от «хорошей вёрстки», — категория субъективная, поэтому объясню так: я профессионально работал с Corel DRAW начиная с версии 2.1; с Photoshop — с версии 2.5; с PageMaker — с версии 3.0; сравните это с текущими версиями этих пакетов — это даст почву для оценки опыта).
Профессионально — с Corel DRAW?

Так сложилось. В то время не было Illustrator под Windows, а Макинтошей — у дизайнеров :-) Последние годы я делаю основной упор на программное обеспечение с открытым исходным кодом: Inkscape в области векторной графики, Scribus в вёрстке и Gimp в растровой графике. Но когда конкретная задача требует Adobe CS, она его получает.

Я при необходимости использую трёхмерное моделирование, но это чисто утилитарный момент, я его не акцентирую.

В конечном итоге это всё для вас не важно. Я делаю графику.

Далее.
  • Веб-резработку, включая программирование: Javascript и PHP/MySQL. Для вас это значит, что страницы не будут мёртвыми блоками текста и картинок, а ваши адресаты смогут с ними (а через них — с вами) взаимодействовать.
  • Если вам нужно отпечатать что-то больше и красивое, я могу без вашего участия взаимодействовать с печатниками и производственниками Находки, благо я их почти всех знаю.
Иначе говоря, делаешь всё?

Нет. Есть вещи, которых я не умею или предпочитаю не заниматься:
  • В области интернета — Flash. Опыт небольшой, само по себе это мне неинтересно. Считаю Flash злом. Но это не значит, что ваш сайт обречён быть скучным. Вот вполне себе живой сайт, сделанный без капли Flash.
  • В области веб-программирования — все технологии Microsoft: ASP, MS SQL, SharePoint, можно перечислять дальше. Можно сказать, что я и Microsoft считаю злом :-) Это началось со случая, когда мне пришлось переписать веб-сайт с ASP на PHP. С тех пор я зарёкся использовать нестандартные и закрытые технологии. Мало того, что они могут измениться или исчезнуть в любой момент; они технически очень неудобны и неоптимальны.
  • В этой же области: я не возьмусь делать ваш сайт под управлением конкретной системы (Джумла, Битрикс, допишите дальше). Во-первых, я их не знаю. Во-вторых, нет недостатка в людях, которые заведомо знают их лучше: правильнее нанять их. Моя цель — делать сайты, управлять которыми удобно, как в обычных CMS, но которые потребляют на порядок меньше ресурсов, чем обычные CMS. При этом вы попадаете в роковую зависимость от меня как разработчика йессс!. В утешение могу заверить, что  любой PHP-программист разберётся в любом моём сайте в течение одного дня, и любой веб-разработчик встретит там то, с чем он давно привык работать.
  • Я больше не фотографирую, хотя при необходимости посоветую вам либо недорогих, но хороших фотографов в Находке, либо дорогого, но очень хорошего.
На этом твои минусы заканчиваются?

Не совсем. Есть ещё особенности в работе, тоже не всегда приятные.
  • Я не делаю «трёх вариантов на выбор»: мне жаль своего времени и ваших денег, которые потратятся на заведомо ненужную работу. Я предпочитаю как можно лучше уяснить, что нужно сделать; потом показываю своё предложение для критики, и чаще всего её получаю; дорабатываю, показываю, и так далее, пока не будет достигнут результат, удовлетворяющий всех. Я обнаружил, что клиент почти никогда не знает, что ему нужно, поэтому нужно дать ему вещь, о которой он скажет, что хорошо, а что плохо. Думая над «хорошо» и «плохо», он сам приходит к пониманию своих желаний. А плодить варианты — значит просто усугублять его непонимание.

    Это очень важный момент, который не всегда приветствуется заказчиками, привыкшими «полистать меню», поэтому я его так подробно объясняю. Дизайн, предлагаемый мной, я считаю хорошим и пригодным для немедленного использования. Если вы так не считаете — это моя недоработка и мои издержки, и мы обязательно доведём дело до обоюдного удовлетворения. Но если вы хотите сразу получить на выбор два или более законченных дизайна, вы должны понимать, что покупаете две работы, одну из которых выбросите. Оно вам надо? Если надо — нет проблем.
  • Я склонен к оптимизму в оценках времени. Я борюсь с этим, но не всегда успешно. Когда я говорю, что работа займёт неделю, лучше строить планы, исходя из двух. С меня станется и за три дня её сделать, но лучше всё-таки вам быть пессимистом — чтобы уравновесить мой оптимизм.
Кстати, поговорим о деньгах.

Поговорим.

Есть очень ориентировочная цифра, которую я использую, когда нет других идей: 3000 р/день. Чаще всего из неё высчитывается стоимость «бумажных» (в широком смысле) работ. Например, уличный баннер потребует примерно дня. Брошюра — пары дней, небольшая книга — пары недель. И цифра проясняется.

Цены на веб-сайты: от 10 т. р. до сколько вам угодно. Нижняя граница соответствует сайту-визитке «о нас — прайс — контакты». В большинстве случаев сайты стоят дороже или значительно дороже, но шокированных ценой я пока не видел :) Ведь действительно большие и дорогие сайты не делаются одним человеком. Но если ваш веб-проект требует всего лишь веб-дизайнера, верстальщика и программиста, вы можете сэкономить.

Я не беру работу, стоящую меньше 1000 рублей, как бы мала она ни была.

Всё сказанное выше не касается вышивки. Цены на неё известны заранее.

Рассчитаться можно наличными или безналично, переводом на карточный счёт или Яndex.Деньги.

Где ты обучался всему этому?

В основном у станка. Я закончил факультет журналистики ДВГУ по газетной специализации. Ещё во время учёбы стал работать художником-рекламщиком во владивостокском «Конкуренте», затем вместе со всей редакцией «Конкурента» уволился, чтобы запустить газету «Новости». В ежедневных «Новостях» я верстал 2 и 4 полосы (выпали по жребию), в еженедельных — вёл компьютерную рубрику. Параллельно с «Новостями» помогал оформлять автомобильную газету «Звезда автострады». Затем уехал в Находку заниматься тем, чем занимаюсь (запустил первый веб-сайт в 1995 году, во времена Netscape Navigator и головокружительных скоростей 28800).

Есть ли вообще смысл в одиночной работе, когда рекламный рынок заполнен серьёзными компаниями?

Отвечу притчей из жизни. Недавно у меня что-то загремело в машине. Отвратительный стук. Я поехал в серьёзный автосервис, где мне за 200 рублей выдали список деталей, подлежащих замене. В том числе некоторые сайлентблоки, которые в моей машине конструктивно отсутствуют. Я попал в конвейер, понимаете? И меня конвейерно обработали, применив типовое решение. Никто даже не смотрел мою машину.

Я выкинул список и поехал в бокс к умельцу Олегу. Он подёргал руль и сказал: люфтует левый наконечник рулевой тяги. Сегодня я купил новый наконечник, снова посетил бокс, где Олег за 10 минут и сто рублей его заменил. Стук исчез.

Олег аккуратно и недорого сделал для меня то, что я сам делать не умею.

Я стараюсь аккуратно и недорого делать то, чего не умеет делать кто-то ещё.

Это нормальный круговорот услуг в природе. Если вы будете думать про меня как про мастера из бокса, вы будете где-то рядом с истиной. Конечно, конвейер иногда предпочтительнее. Я и сам меняю масло только в автосервисах: для этого нужно оборудование, отсутствующее у умельцев, и не требуется свойственный умельцам индивидуальный подход. Но когда возникает проблема, я еду туда, где мои железки будут смотреть глазами и дёргать руками. Мне там больше нравится.

Что же касается серьёзных компаний и рекламных агентств, то я довольно плотно сотрудничаю с некоторыми из них как фрилансер.

Как теперь нам перейти к настоящему разговору?

Я в самом начале дал визитку — звоните, пишите. Если разговор будет касаться веб-сайта, прочтите, пожалуйста, вот это.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Уважаемый Сергей!

Приглашаю Вас принять участие в работе Дальневосточного интернет-форума - 2008, который в этом году проходит в рамках Дальневосточной недели информационных технологий.

Конференция будет проходить 21 и 22 мая 2008 года в городе Хабаровске.

Подробности о мероприятиях недели, сроках и регистрация участников – на сайте www.dvweek.ru.

Участие в конференциях, проводимых в рамках IT-недели – бесплатное.

Надеюсь на Ваше выступление с докладом/презентацией в рамках Дальневосточного интернет-форума, а также активное участие во всех мероприятиях Недели.

С 24 марта начался прием заявок на соискание Дальневосточной интернет-премии «Стерх». Заявки принимаются по адресу: www.premiasterh.ru.

Анонимный комментирует...

Разумно излагаешь!
Разумно мыслишь!

Анонимный комментирует...

Респект. Не часто такое втретишь. )

Анонимный комментирует...

Уважение автору за выбор свободных технологий.

Поиск по этому блогу