пятница, мая 26, 2006

ДДД: Чат «Американка»


В далёком... эээ... 2002-м, что ли, году, Находке потребовался городской чат. Что может быть проще. Я отправился на freshmeat.net и скачал первый же PHP-чат, показавшийся мне симпатичным.

Его взломали через 20 минут.

Я плюнул и скачал другой чат, посерьёзнее. Его взломали на следующий день.

Тут мне надоело плеваться на монитор, и я сел писать чат с нуля. Такой, чтобы он провисел неломанным хотя бы месяц (на деле он провисел два года). Система безопасности была построена на жетонах, которые выдавались пользователю сразу после успешного логина и действовали ограниченное время либо до следующего обновления, то есть, по сути, пароль сессии заменялся раз в минуту или около того.

В память о Самарском Пабе, давно закрывшемся душевном чате, я подселил в Американку робота по имени Лой Быканах (Вышлихлай, вышлихлаааай... :-) ). Он вышибал матерщинников, читал Омара Хайяма, а по душевной просьбе модератора мог по секрету сказать ip-адрес и сделать DNS lookup любого пользователя.

Потом у меня завёлся сотовый с безлимитным СМС ;-), а оба работавших тогда оператора GSM содержали (да и содержат) шлюзы mail -> SMS. Больше ничего и не нужно было, чтобы прикрутить GSM-трубки к чату. Указываешь в личных данных свой номер, и можно получать на трубку список пользователей, входить в чат, писать и читать — не всё, конечно, но то, что написано лично тебе. Вполне работало. Фишка для того времени была уникальная.

Чат, как я говорил, провисел два с чем-то года с практически нулевым обслуживанием и был заменен на другой, написанный на ASP. Но это уже не моя история :-)

Хорошее было время, весёлый был чат, и масса знакомств из него продолжилась (да и продолжается) в реале. Что там знакомства! Как минимум к одной свадьбе он привёл ;-) а уж к скольким адюльтерам — страшно подумать :-D

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Ну, во-первых, привет, земляк.
Во-вторых, спасибо за историю.

До встречи на просторах интернет :)

Сергей комментирует...

cewil написал первый коммент... так, тоже для истории... ;)

Поиск по этому блогу