понедельник, сентября 18, 2006

Санитария рекламного леса — 2

См. также части 1, 3.

Сегодня — об опасности фонов на рекламных растяжках.

Сперва преабмула. Если в гуле голосов кто-то назовёт ваше имя, для вас это прозвучит громким словом в тишине. Всё потому, что наше внимание в каждый момент времени направлено лишь на один факт окружающей действительности. Остальные поступают на станцию «Голова—Сортировочная», где безвестный контролёр оценивает их важность. Признанные неважными (это 99,9%) факты уходят в никуда. Но не бесследно! Неосознанные факты имеют коварное свойство: не пройдя через жернова критического осмысления, они действуют "as is". Это называется красивым термином subliminal message.

Теперь к делу. Дважды проехав по Площади под растяжкой с предвыборной рекламой кандидата в куда-то Маноконова, обратил внимание, что эта растяжка меня раздражает больше обычного. Вчера специально притормозил и присмотрелся внимательнее.

Там на фоне косо лежащей газетной страницы наблюдается лицо кандидата, красным — имя и хорошие, позитивные такие слова. Так вот, прямо над словом ДЕЛО мелкими буквами, но вполне читаемо, газетный текст складывается в

бесперспективный путь
на кладбище

Вполне классический subliminal message :-) очень неприятного содержания. Скажем честно, господину кандидату подложили нехуденькую свинью. А всё оттого, что фоновый рисунок (тем более — газетный текст, т. е. блок информации) посчитали бессмысленной залипухой, предназначенной лишь для заполнения белого пространства.

После этого открытия с большим вниманием рассмотрел фон на другой растяжке того же дизайна (на горке у ГУМа). Там глаз выхватил «троих детей», «Черноморский флот» и «только патриоты» — вполне позитивные такие образы. Но наверняка так же случайно подвернувшиеся, как и печальный «путь на кладбище».

Здесь закончим изъезженным, но вечно верным афоризмом №42 Козьмы Пруткова:

«Бди!»

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу